(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 79-31-77-61
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

«Территория - 2012» оккупировала Москву

11 октября 2012, 15:43 | 0 комментариев

Искусства не бывает много, как не бывает и мало. Сегодня оно везде – в просторных залах картинных галерей, в таинственном полумраке театральных лож, на улицах городов, в подъездах ветхих «хрущевок» и даже на свалке бытовых отходов. Чтобы окончательно убедиться в этом, приглашаем вас на «Территорию 2012» - VII Международный фестиваль-школу современного искусства, открывшийся на днях в Москве. Программа этого масштабного культурного мероприятия впечатляет, прежде всего, разнообразием представленных в его рамках жанров, направлений и персональных авторских стилей. Здесь можно найти уникальные образцы современного прикладного искусства, прослушать музыкальные этюды и, конечно же, с головой окунуться в загадочный и непредсказуемый мир экспериментальных театральных постановок.

Штаб-квартирой фестиваля в этом году традиционно стал московский Театр наций, на сцене которого уже успела открыть программу эскизных спектаклей австралийская труппа «Chunky move». Зарубежные гости представили на суд московской публики свою новую работу под названием «Смертельный двигатель». В течение часа зрительский зал не без доли трепета наблюдал немыслимое и неповторимое сочетание грации и красоты человеческого тела с холодом и бездушной мощью созданных его же неспокойным разумом механизмов.

«Территория - 2012» оккупировала Москву


Столь сильный старт сценической программы фестиваля произвел неизгладимое впечатление на аудиторию. И это при том, что в ее состав входили и весьма искушенные эксперты в области авангардного театра и кино. К примеру, известный своей тягой к откровенной «технологичности» в постановке театральных спектаклей режиссер Марк Захаров после просмотра «Смертельного двигателя» отметил, что представление напомнило ему медицинское МРТ-исследование.

Отметим, что в этот раз фестиваль целиком и полностью оправдал свое название, ибо территорию он занял воистину колоссальную. Художественные инсталляции оккупировали не только подходы к Театру наций, но и весь прилегающий квартал. Отдельного внимания удостоилась экспозиция «90-е победа и поражение», расквартировавшаяся в доме номер 12 на Страстном бульваре. Примечательно, что ранее здесь располагалась коммунальная квартира, а в последние годы – военкомат. Таким образом, в помещении фактически сохранилась столь ценная для художников атмосфера постсоветской смуты и пьянящий дух фривольности.

«Как делалась выставка? Собрались четыре человека. Придумали рассказать историю про 90-е годы, вспомнить, чем они тогда занимались. Мы были очень активные участники всего этого процесса. И вот эта история, рассказанная в виде принтов на стенах», - рассказывает художник Дмитрий Гутов.

Тех, кто рассчитывает увидеть здесь привычные атрибуты повседневной жизни в эпоху дикого капитализма, ожидает большое разочарование. Экспозиция посвящена, прежде всего, жизни в культурной среде. И в этом плане, по мнению авторов работ, оставшиеся в истории 90-е были все же лихими и динамичными. Несмотря на громкие заявления о гласности и свободном праве на самовыражение, художникам-авангардистам того времени нередко приходилось нащупывать тонкую грань между дозволенным и запретным, рискуя в любой момент переместиться из творческих лабораторий в камеры следственных изоляторов. «Эта граница всякий раз заново устанавливается. И можно ее не установить. Можно действительно сделать какой-то жест, и он останется хулиганством. Это совершенно не исключено. Это входит в риск художника, что ты делаешь что-то, что может стать и не искусством», - рассказывает Анатолий Осмоловский.

В то время, как «принты», мини-инсталляции и современные художественные полотна уютно разместились в импровизированных крытых галереях, отдельные композиции оккупировали близлежащие дворики и пустыри. Одной из таких «панорамных» работ стала апокалиптическая инсталляция Галины Солодовниковой и Филиппа Григоряна «Свалка», представляющая собой нечто среднее между фрагментом полигона ТБО и весьма реалистичной картиной пресловутой «ядерной зимы». На этом фоне публике продемонстрировали сцену рождения человека в жанре современного японского балета «буто».

«Тело, техника. Все в соединении — звук, инсталляция — по-моему, это XXI век. По крайней мере, сочетание несочетаемых жанров будет представлено на фестивале «Территория» в полном объеме», - прокомментировал увиденное соучередитель фестиваля «Территория», Евгений Миронов.

Отметим, что стартовавший 10 октября фестиваль «Территория» продлится, по меньшей мере, 10 дней. Так что, любителям современного искусства стоит поспешить, ибо посмотреть здесь действительно есть на что.



Еще больше оригинальных товаров от домости:


Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Журнал

10 июля 2013, 11:49
Ящики для цветов с автополивом Emsa myBOX
Читать дальше
7 декабря 2012, 15:57
Проект мексиканки Нэнси Куирино.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:33
Алла Пугачева и Максим Галкин заказали у художника Владислава Коваля семейный герб.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:26
Известная ведущая порадовала поклонников снимками сына и его первой новогодней елки.
Читать дальше
6 декабря 2012, 14:20
Проект украинки Адрианы Громнюк.
Читать дальше

Рубрики

Категории: