(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 87-01-68-3
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

Саймон говорит. «Десять свойств будущего» по Саймону Уотерфоллу

4 августа 2011, 14:33 | 0 комментариев

20 июля в институте «Стрелка» с лекцией «Десять свойств будущего» выступил дизайнер Саймон Уотерфолл. Лекция прошла в рамках цикла «Неделя Yota на «Стрелке», которая на период с 18 по 22 июля собрала под своей «крышей» специалистов в области дизайна, маркетинга и брендинга, чтобы поговорить «по душам» о прошлом, настоящем и будущем Интернет-технологий во всем мире и в России в частности.

Яркое, оригинальное и весьма неоднозначное выступление Саймона Уотерфолла произвело впечатление на московского слушателя. Рассуждал он о будущем, хотя рассуждал – слово неподходящее, скорее, Саймон определял и утверждал будущее. В его глазах оно не так уж радужно, как бы нам хотелось.

«Цифровое будущее – это научная фантастика!» - заявил он вдруг, пояснив, что вся та литература о будущем, которой мы зачитываемся, все те фильмы о будущем, которыми мы засматриваемся, вполне могут оказаться реальностью… в будущем.


Между тем, Саймон противопоставил «настоящее» и «будущее», как:

Science – Fiction (Наука – Вымысел)
Facts – Unreal (Факты – Воображаемое)
Now – Tomorrow (Сегодня – Завтра)
Serious – Dreams (Серьезное – Мечты)
Truth – Lies (Правда – Ложь)

И хотя, казалось, он отдавал предпочтение первому, себя, а вернее, свою профессию, отнес ко второму: «Я всю жизнь лгу! Такая уж моя профессия – одурманивать!».


Десять свойств будущего согласно Саймону Уотерфоллу


1) Слишком много будущего – плохая штука!

Саймон говорит. «Десять свойств будущего» по Саймону Уотерфоллу

TOO MUCH FUTURE IS A BAD THING

Саймон уверен, что, хотя научно-популярная фантастика иногда выглядит излишне правдоподобно, «не все так сразу». «Технология определяет границу, через которую мы переступить не в состоянии», - уверяет он. И это, по его мнению, очень даже хорошо!


2) Реальность остановит будущее!

REAL STUFF STOPS THE FUTURE

«Реальность останавливает технологии», - говорит нам Саймон и приводит в пример Японию, которая как-то задумала опутать весь мир проводами, «протянув» Интернет в каждый уголок земного шара. Но не тут-то было! Оказалось, даже если обшарить всю нашу планету – не набрать столько меди, чтобы «налатать» провода на всех. «Естественных природных ресурсов недостаточно!» - постулирует Саймон очередное свойство будущего. И не поспоришь!


3) Никакого шума в будущем!

«Ежедневно каждый из нас видит 3800 маркетинговых сообщений, - отмечает Саймон и обращается к слушателям. – Вы от этого не устали?»

THERE IS NO MORE SHOUTING IN THE FUTURE

И в самом деле, от назойливой рекламы не сбежать, она повсюду, она пестрит броскими упаковками и яркими флаконами, она атакует со всех сторон, крича: «Купи меня, купи!». Реклама уже не так действенна, как прежде, от нее отмахиваешься, как от назойливой мухи, не желая копаться в тоннах рекламных предложений. Саймон уверен, что залог успеха бизнеса в будущем – это «тишина».

«В ближайшие пять лет мы увидим, как Google станет Google-Smart, «тихим» Google», - пообещал нам Саймон. И мы это обещание запомнили, поживем – увидим!


4) Дружба в будущем станет менее итальянской

FRIENDSHIP IN THE FUTURE IS BECOMING LESS ITALIAN

Что подразумевает Саймон под «итальянской дружбой»? Дружбу настоящую, разумеется, но под эксцентричным, чисто английским «соусом» в виде черного юмора. «У каждого есть только три друга, которые помогут спрятать труп!» - смеется он.

В такой своеобразной форме Саймон начинает рассказ о социальных сетях и об их влиянии на будущее. Известно, что человек может завязать и поддерживать отношения только со 150 людьми – в реале. В виртуальности «друзей» мы считаем сотнями, а то и тысячами, но с теми настоящими, «итальянскими», связь утрачиваем. Вполне возможно, что через пару-тройку десятков лет не найдется ни одного, кто поможет тебе «спрятать труп».


5) Незапланированный эффект будущего

UNPLANNED FUTURE CONSEQUENCES

Что нас ждет в будущем? Неограниченное хранилище памяти и неограниченная скорость. Приплюсуем первое ко второму и распрощаемся с «DELETE», в будущем на клавиатуре (или её аналоге) этой клавише просто не найдется места

.

«Мы никогда и ничего не будем удалять», - рисует Саймон радужную, казалось бы, перспективу. Но… границы приватности будут стерты. И, устраиваясь на работу, вам уже не удастся скрыть, как вы «баловались наркотиками году в 2015-ом». В вашем личном профайле будет вся ваша жизнь: от А до Я. «Вы будете жить как Пэрис Хилтон», - продолжает веселиться Саймон. А нам уже не до смеха.


6) Будущее без начала и конца

NOTHING STARTS OR FINISHES IN THE FUTURE

«Эй, ребята! – обращается Саймон к аудитории. – У кого из присутствующих есть iPhone 4?». Лес рук. В ответ Саймон рассказывает вполне ожидаемую историю. Когда только iPhone 4 поступил в продажу, торговые центры просто ломились от желающих приобрести новинку. Но первый вопрос от тех, кто уже держал заветный iPhone 4 в руках, звучал так: «А что известно про iPhone 5?!». Действительно, бесконечная история.



7) Будущее с отголосками прошлого

THE FUTURE WILL HAVE ECHOES OF THE PAST

Во время объяснения седьмого свойства будущего Саймон пересказал нам сокращенную историю эволюции печатных машинок. Сначала появилась этакая «глыба», для печати на которой требовались усилия не только пальцев, но и рук. Затем появились первые ПК, затем их уменьшенные копии – ноутбуки. Среди профессионалов получил распространение десятипальцевый метод, который позволяет быстро набирать текст.

«Но я лично всегда печатаю двумя указательными пальцами», - говорит Саймон и обращает наше внимание на современные смартфоны, где для набора текста мы используем, как правило, только большие пальцы руки.

«Давайте проскочим вперед в будущее на одно поколение, - предлагает наш лектор. – Вполне вероятно, что мы вообще разучимся использовать указательные пальцы, зато наши большие пальцы в ходе эволюции вытянутся и станут длиннее. Некрасиво, зато удобно!».


8) Почти идеальное будущее дизайна

THE FUTURE OF DESIGN IS ABOUT IMPROVEMENT

«Чем отличается искусственный бриллиант от настоящего?» - адресовал Саймон очередной вопрос, на этот раз обращаясь к женской половине аудитории. И он получил ответ: «Вкраплениями». Действительно, настоящий камень от искусственного отличают природные образования, естественные для нормального бриллианта.

«Искусственный – на 100% идеальный, - подвел итог Саймон и продолжил, уже отойдя от темы камней. – Сегодня я могу увеличить большой палец на руке, чтобы было удобнее печатать, или…ммм… еще что-нибудь важное! Я получил власть Бога, чтобы улучшить себя или, еще хуже, своих детей».

Будущее представляется нам идеальным, а планы такими радужными. Но… «Нам не нужно идеальное будущее! – уверенно заявляет Саймон за нас всех. Быть может, он прав.


9) Новая валюта будущего

WHAT IS THE CURRENCY OF THE FUTURE?

В свое время копировальный аппарат изменил мир. Что нас ждет в будущем? 3D-PRINTING, конечно! «Вам нужна машина? Я пошлю вам свою!» - щедро предлагает Саймон. Как вам перспективка? Но какой тогда будет валюта будущего? Саймон предложил «идеальное» решение – кексы.

«Вкусные кексы, с начинкой, воздушные – чем не валюта? А вот если я вас попрошу сейчас испечь кексы? Сделаете? Потратите час своего времени?? Да-да, час!» - дразнит он нас. Но идею с кексами и временем мы поняли и оценили.


10) Новые эмоции на наше новое будущее?

CAN WE DESIGN A NEW EMOTION FOR THE FUTURE?

Десятое свойство, заключительное, комментариев не требовало. И Саймон их не дал. Вероятнее всего, что если нас ждет то будущее, которое он нам обрисовал, со всеми его свойствами, с новым форматом дружбы, новой валютой, новым Google и длинными большими пальцами на руках, то нам придется смоделировать и новых нас, живущих по-новому и чувствующих по-новому.

Но мы помним, о чем говорил Саймон в самом начале лекции. Он сопоставил «завтра» с «вымыслом», «воображаемым», «мечтой», «ложью», он назвал будущее научной фантастикой. И это радует.

Но… ведь в каждой шутке есть доля шутки.

Справка:

Промышленный дизайнер по образованию, Саймон Уотерфолл начинал карьеру с работы в индустрии компьютерных игр. Затем основал дизайнерское агентство Deepend, которое за время своей работы стало лучшим в сфере WEB-дизайна в Лондоне, открыло несколько представительств в Европе и США, собрало всевозможные награды и успело поработать над сайтами таких маститых компаний, как Tango, French Connection, Hoover и Volkswagen Beetle. Однако в 2000 году бюро было закрыто, а Саймон встал во главе новой компании – агентства Poke, среди клиентов которого уже засветились такие бренды, как Skype, Lonely Planet, команда Marussia Virgin Racing, оператор Orange, TopShop и многие другие. В 2010 году Саймон также основал консалтинговое агентство Fray.


Автор: Валерия Мигунова


Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Журнал

10 июля 2013, 11:49
Ящики для цветов с автополивом Emsa myBOX
Читать дальше
7 декабря 2012, 15:57
Проект мексиканки Нэнси Куирино.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:33
Алла Пугачева и Максим Галкин заказали у художника Владислава Коваля семейный герб.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:26
Известная ведущая порадовала поклонников снимками сына и его первой новогодней елки.
Читать дальше
6 декабря 2012, 14:20
Проект украинки Адрианы Громнюк.
Читать дальше

Рубрики

Категории: