(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 31-45-03-83
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

Оживление среды. Новое интерактивное пространство

26 августа 2011, 18:38 | 0 комментариев
Оживление среды. Новое интерактивное пространство

Чтобы понять, как оживлять среду, и что уже сделано в этом направлении, стоит начать с определения. Эдуард Хайман в начале лекции привёл цитату Станислава Лема: «Действовать на основе неполной информации, дополненной “угадыванием” или “домыслом”, является биологической необходимостью».

Эта фраза достаточно полно отражает главную задачу современных архитекторов и дизайнеров – попытаться привнести природную сущность в привычную нам среду обитания, где всё излишне механизировано и действует по стандартным схемам.

Например, мы берём телевизионный пульт или садимся в машину – и они работают так, как мы ожидаем. А что, если человек использует свои знания для создания среды, схожей по своему устройству с природной?

Сделать пространство динамичным, живым – задача не из лёгких. Чтобы среда обрела природные формы, по мнению Эдуарда, она сначала должна стать «бодрой, подвижной, активной и энергичной».

Человеку мешают привычные рамки, он хочет раздвинуть их любыми доступными ему способами. Самый простой из них – визуализация. Её можно создать с помощью сенсорных панелей, на которых порядок подвижных картинок меняется в любой последовательности, делая стены непостоянными - живыми. Использование в интерьере материалов, схожих по текстуре и фактуре с элементами растений — тоже очень эффективный и простой метод оживить пространство, сделав его ближе к природной среде.

Один из интересных примеров - полотно крыши, состоящее из треугольников, соединённых между собой и приводимых в движение системой поршней. То есть, когда один поршень начинает поднимать треугольник снизу, то несколько соседних, начиная двигаться, образуют некие волны.


Это создаёт эффект дышащей поверхности, или, в терминологии Эдуарда, «мембранности».

Единственный минус такого устройства – сильный шум. Когда технологии позволят свести его к минимуму, сходство с живым существом станет куда заметнее.

Принцип мембраности – один из самых распространенных приёмов по оживлению среды. Он используется как в разных частях зданий, так и в качестве самостоятельных архитектурных объектов.

По схожему принципу действуют и вот такие пластины из специально обработанного пластика, поверхность которых сжимается, когда по их контуру проводят электрический ток.


Пластины можно соединять в любой последовательности и создавать различные полотна, делающие интерьер интересным и динамичным.

Ещё один пример «активной» среды - это стена-лотос, сделанная из фольги, сворачивающейся в ответ на человеческие движения


Копируя поведение бутонов живых цветов, такая стена становится прототипом интерактивной изгороди и своеобразным средством общения между человеком и интерьером.

Живая среда – это принципиально новый подход к классическому, консервативному пространству. Асфальт и дорожные знаки? Это может остаться в прошлом с воплощением в жизнь нового проекта архитектора Ингельса. Он предлагает заменить фиксированные элементы дороги, тротуара или площади на программируемую поверхность, выложенную световыми элементами. Такая поверхность будет подсвечивать участки дороги в том месте, где через несколько секунд должно проехать транспортное средство.

Согласно этой программе, пешеходы смогут заранее предвидеть ситуацию и реагировать на неё. Машины же будут снабжены новыми системами навигации, которые смогут самостоятельно изменять маршрут. Это позволит освободить улицу от ограничений и физических барьеров с учетом максимальной гибкости публичного использования.

Понятие интерактивности окружающего пространства и методы её использования известны далеко не всем. Эдуард Хайман вкратце рассказал нам о своем проекте, призванном познакомить людей с таким явлением, «как живая среда».

Проект представляет собой переносную конструкцию, возводимую в том или ином месте самоуправляемой машиной-роботом. Внутри шатров создаётся интерактивная среда: с помощью специальных устройств на стены проецируются картины и обстановка, например, Лувра. Таким образом у посетителей создаётся иллюзия присутствия в той или иной точке мира. В то же время Эдуард с сожалением отметил, что такой тип проектора довольно сложен в изготовлении, поэтому он до сих пор не воплощен в жизнь.

Как, впрочем, и многие другие идеи создания подвижного, принципиально нового пространства. Реализация многих проектов подчас сложна и дорогостояща. Помимо этого, на пути внедрения чего-то нового часто встречается непонимание и создание искусственных препятствий приверженцами классической архитектуры.

Но, стоит заметить, что в создании интерактивной среды сделан достаточно мощный прорыв. Большинству современных архитекторов и дизайнеров просто неинтересно работать с привычными пространственными формами и элементами. Множество проектов направлено на создание объектов, отвечающих стилю и ритму жизни современного человека.

Среда, моментально адаптирующаяся под многочисленные изменения большого города. Среда, в которой каждый человек будет ощущать себя частью окружения, — вот новый идеал современного пространства!



Автор: Завьялова Наталия


Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Журнал

10 июля 2013, 11:49
Ящики для цветов с автополивом Emsa myBOX
Читать дальше
7 декабря 2012, 15:57
Проект мексиканки Нэнси Куирино.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:33
Алла Пугачева и Максим Галкин заказали у художника Владислава Коваля семейный герб.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:26
Известная ведущая порадовала поклонников снимками сына и его первой новогодней елки.
Читать дальше
6 декабря 2012, 14:20
Проект украинки Адрианы Громнюк.
Читать дальше

Рубрики

Категории: