(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 74-77-05-1
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

«Орда» вступила в бой за российского зрителя

28 сентября 2012, 12:28 | 0 комментариев
«Орда» вступила в бой за российского зрителя

Несмотря на ряд принципиальнейших отличий, отечественный и зарубежный кинематографы в некоторых вещах остаются похожими, как две капли воды. Как и их зарубежные коллеги, российские режиссеры имеют склонность к идеализации фрагментов мировой и отечественной истории. Удивляться здесь нечему, ведь в нашем обществе, где телевидение и кинематограф являются, прежде всего, орудием пропаганды, подобные отклонения от истины можно считать неизбежными. И чем чаще они встречаются зрителю, тем больше он, в свою очередь, начинает ценить лишенный навязчивых клише режиссерский взгляд на отдельные события в жизни нашей цивилизации.

Чем-то подобным решил порадовать аудиторию отечественный кинорежиссер Андрей Прошкин, выпуская на экраны образчик нового российского мифологического кино – художественный фильм «Орда». Во избежание массовой критики, создатели картины сразу же предупреждают – их целью было не точное воссоздание событий описываемой исторической эпохи, а формирование уникальной атмосферы XIV века. Реальность «Орды» остается условной, но во многом убедительно достоверной.

Одним из наиболее интересных моментов фильма можно назвать авторский взгляд на жизненный уклад Золотой Орды тех времен. Показывая роскошь и величие монгольского государства, Прошкин не забывает привести в качестве противоположности внешнюю убогость и нищету тогдашней Московии. Низкие бревенчатые избы с потемневшими от сырости стенами, грязные мужички да княжеские палаты, более походящие на простенькие терема – все это находится словно в параллельной реальности с величием и блеском ханских дворцов. И, тем не менее, за роскошью и изысканностью угадываются первые явные признаки заката эры наследников Чингизхана. Ярко иллюстрирует этот неминуемый закат сцена, когда героя хана Тинибека (в исполнении Андрея Панина) жестоко убивает его же брат Джанибек (Иннокентий Дакаяров), желающий таким образом утвердить свое право на престол.

Собственно говоря, с этого и начинается основная сюжетная линия картины. С восшествием Джанибека на трон, реальная власть в государстве переходит к его матери Тайдуле, роль которой виртуозно исполнила актриса Роза Хайруллина. Однако, вскоре после воцарения сына Тайдула внезапно теряет зрение и становится практически беспомощной. Дабы принести своей родительнице долгожданное исцеление, хан пробует все доступные методы, начиная с традиционных народных средств и заканчивая откровенным шаманизмом. В конце концов Джанибек засылает гонцов на Русь, дабы доставить в столичный Сарай–Бату русского митрополита Алексия, известного своей способностью исцелять молитвой. Дальнейшее действие картины происходит в столице «Золотой Орды», которую режиссер изобразил в виде мифического города из песка и глины – своеобразный Вавилон, где в кипящем котле десятков тысяч людей растворились понятия о цене человеческой жизни, чести и совести. Здесь русский митрополит находит свой собственный Ад. Терпя от иноверцев унижения, живя на грани человеческих возможностей, он, тем не менее, не оставляет своего дела, проходя один за другим все девять кругов этой преисподней наяву. В итоге страдания Алексия вознаграждаются – он совершает чудо и в благодарность за исцеление матери хан отменяет очередной поход на Москву. Однако, как показывает дальнейшая история, поступок Алексия имеет гораздо более долгосрочные и серьезные последствия. Ведь настоящее чудо состояло не в исцелении одной ослепшей женщины, а в том, что святой старец своей молитвой и смирением сделал то, с чем не стравились многочисленные русские дружины. Вскоре после визита Алексия в Сарай-Бату «Золотая Орда» пала под влиянием распрей и междуусобиц, тогда как Русь наоборот окрепла и возвеличилась.

Отметим, что, несмотря на свою откровенно скандальную славу, картина Андрея Прошкина уже успела отметиться несколькими престижными призами на 34-м Московском международном кинофестивале. Кроме того, фильм был радушно встречен отечественным зрителем. Сборы «Орды» за первую неделю проката составили около $ 1, 34 млн. По этому показателю фильм уступил лишь голливудским новинкам «Обитель Зла: Возмездие» и «Судья Дредд».



Еще больше оригинальных товаров от домости:


Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Журнал

10 июля 2013, 11:49
Ящики для цветов с автополивом Emsa myBOX
Читать дальше
7 декабря 2012, 15:57
Проект мексиканки Нэнси Куирино.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:33
Алла Пугачева и Максим Галкин заказали у художника Владислава Коваля семейный герб.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:26
Известная ведущая порадовала поклонников снимками сына и его первой новогодней елки.
Читать дальше
6 декабря 2012, 14:20
Проект украинки Адрианы Громнюк.
Читать дальше

Рубрики

Категории: