(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 78-22-67-31
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

Фаршид Муссави о современной архитектуре: Надо быть инновационными!

29 июня 2011, 0:00 | 1 комментарий

27 июня в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» прошла лекция архитектора Фаршид Муссави, которая поведала московским слушателям о... состоянии дизайна. Собственно, выступление профессора так и называлось – «Состояние дизайна». А вопрос, который Фаршид поставила во главе обсуждения - определение функции стиля и формы в архитектуре.

Фаршид Муссави о современной архитектуре: Надо быть инновационными!

Понятие стиля многообразно. Согласно толковому словарю Ушакова, стиль – это совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-нибудь художника, эпохи или нации, это также и  характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-нибудь работы, «стиль» зачастую сопоставляют с «имиджем», а в Древнем Риме стилем вообще называли острую палочку для письма. Ввиду такого большого количества определений, неудивительно, что понятие стиля для разных людей различно.

«Мы сузили это понятие, - говорит Фаршид Муссави. – Стиль (в нашем понимании) символизирует различные моменты в жизни архитектуры, однако существует проблема – одна и та же вещь в архитектуре часто повторяется».

Таким образом, лектор подвела нас к важному умозаключению: форма сама по себе не несет никакого смысла, нужна и крайней важна художественная отделка!

По мнению Фаршид, художественная отделка – это выражение «лица» здания, и именно от отделки и от того, что вложит в нее архитектор, зависит, как здание заиграет, «улыбнется» ли или, напротив, «нахмурится».

Однако не только стиль имеет значение. Нельзя забывать и о функциональности. Впрочем, 21 век о функциональности забыть не позволит! Поиск идеального соотношения между формой и функциями – одна из основных задач архитектора нового тысячелетия.

В качестве примера Фаршид представила аудитории процессы эволюции, с результатами которой мы сталкиваемся ежедневно.

Как и что менялось с течением времени?

Купальные костюмы

Велосипеды

Поезда

«Точно также мы должны рассматривать и стиль в архитектуре! Мы должны быть более инновационными!» – отмечает Фаршид.

Но в архитектуре инновация – долгий процесс. И если рынок товаров меняется буквально каждую секунду, то в архитектуре изменения занимают годы. Однако здания подлежат парадигме трансформации. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, как ведет себя здание, какое влияние оно оказывает на посетителей и людей, проходящих мимо, какие мысли и какое настроение оно несет. «Мы как архитекторы способствуем этому восприятию!» - говорит Фаршид, замечая, что большое значение в этом вопросе имеют материалы и то, каким образом архитекторы эти материалы комбинируют. «Конструкция и эффект здания взаимосвязаны, - отмечает лектор. – Эффект может быть разным (вспомните о выражении лица здания!), один эффект, например, хорош для больницы, но совершенно не подходит для детского сада и наоборот».

Именно в этом и заключается профессионализм архитектора – суметь подобрать «лицо» зданию согласно его назначению, а также умело управлять выражением этого «лица» при помощи грамотно спроектированной художественной отделки.

В качестве примера Фаршид Муссави представила один из своих проектов – универмаг John Lewis в Лестере, в Великобритании.

«Универмаги часто не имеют лица! – говорит Фаршид. – А вот что сделали мы!»

универмаг John Lewis, Лестер, Великобритания

Справка

Фаршид Муссави, профессор архитектуры в Гарвардском университете и автор книги «Функции орнамента», родилась в 1965 году в Иране, в Ширазе. В настоящий момент является главой «Farshid Moussavi Architecture Limited». Однако прежде чем основать собственную мастерскую, Фаршид прошла более чем хорошую школу: она училась в школе дизайна Гарвардского университета, Университетском колледже в Лондоне, в Бартлеттской школе архитектуры и Университете Данди. Затем последовала работа в мастерских Ренцо Пьяно и Рема Колхаса. В 1995 Фаршид объединилась с Алехандро Саэро-Поло (немецким дизайнером), вместе они создали бюро «Foreign Office Architects». В 2011 тандем распался, и Фаршид открыла собственную мастерскую «Farshid Moussavi Architecture Limited» в Хоуве на юге Англии. Среди наиболее известных работ: торговый центр Мейдан в Стамбуле, универмаг John Lewis и кинотеатр Cineplex в Лестере, колледж Рэйвенсборн в Лондоне.


Комментарии

30 июн 2011 добавил(а) Гость
хотелось бы в Москве таких торговых центров. достали уже эти однообразные кубы.
Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Журнал

10 июля 2013, 11:49
Ящики для цветов с автополивом Emsa myBOX
Читать дальше
7 декабря 2012, 15:57
Проект мексиканки Нэнси Куирино.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:33
Алла Пугачева и Максим Галкин заказали у художника Владислава Коваля семейный герб.
Читать дальше
7 декабря 2012, 13:26
Известная ведущая порадовала поклонников снимками сына и его первой новогодней елки.
Читать дальше
6 декабря 2012, 14:20
Проект украинки Адрианы Громнюк.
Читать дальше

Рубрики

Категории: