(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 81-68-18-77
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

Компания Esprit – яркий дом

7 ноября 2011, 11:40 | 0 комментариев

Компания «Esprit» была основана в 1968 году как производитель стильной и модной одежды. Кроме того, с недавних пор компанией развивается направление «Товары для дома» (home decoration), где представлено всё: от домашнего текстиля (постельное бельё, полотенца, халаты) и до небольших аксессуаров (фоторамки, вазы, подсвечники). Это направление появилось на российском рынке недавно, около полугода назад. Тем не менее, оно активно развивается - уже открыт пилотный магазин товаров для дома «Esprit», компания принимает участие в тематических выставках. Например, в ежегодной «Heimtextil Russia» в «Крокус Экспо».

Компания Esprit – яркий дом

На вопросы «Домости» ответил Щекотов Глеб, директор по развитию «Esprit/ home decoration» (текстиль для дома).

Блиц-опрос:

1. Как вы считаете, на каком месте находятся товары для дома у типичного потребителя?
- Я думаю, что на третьем месте. На первом – продукты, на втором – одежда, на третьем — товары для дома.

2. В товарах для дома, с вашей точки зрения, что должно иметь приоритет - дизайн или функциональность?
- Дизайн, однозначно.

3. Какую часть собственного ежемесячного дохода вы тратите на товары для дома?
- Третью часть.

4. Есть ли товары для дома, которые вы не можете купить в России, но знаете, что они продаются за границей?
- Нет, такого нет. Единственный нюанс — разница в цене.

5. Как вы считаете, реклама может продать все, что угодно?
- Думаю, что да. Реклама и маркетинг - безусловно, очень мощные инструменты.

6. Знаете ли вы каких-либо всемирно известных дизайнеров-звезд в мире товаров для дома?
- Например, Вольфган Йоп, всемирно известный французский модельер, основатель одноимённой марки одежды «Joop».

7. Правда ли, что качество товара и его функциональные особенности зависят от географии (немецкое — надежное, японское — высокотехнологичное и так далее)?
- Правда. Даже классика в исполнении каждой страны – своя. Немецкая классика отличается от классики итальянской или английской. Сразу прослеживается образ той или иной страны.

Расскажите, когда и где была основана фирма «Esprit»?
Стоит начать с понятия. «Esprit» — это не фирма-производитель, это - бренд, лицензия которого продаётся различного рода производителям. Если говорить именно о возникновении бренда, то он был основан в 1968 году как марка одежды (в Сан-Франциско, США). Центральный офис находится в Гонконге, там же живёт владелец бренда.

Что же касается направления «Esprit-home», то оно возникло недавно. В России первый пилотный магазин товаров для дома открылся в июле 2011 года.

Каков охват рынка марки «Esprit»?
Лидеры товарооборота таковы: Германия находится на первом месте, на втором – страны Бенилюкса и на третьем – Франция. На сегодняшний день мы представлены в 44 странах мира. По последним данным, общая площадь магазинов – около 40 миллионов квадратных метров.

А если говорить о ценности бренда?
Компания отпраздновала свой 30-летний юбилей вхождением в 20-ку самых узнаваемых брендов — это первый показатель. Другой показатель – это то, что «Esprit» занимает второе место по возвращению покупателя за второй покупкой. На первом месте находится компания «Adidas».

На какую аудиторию в первую очередь рассчитаны товары вашей марки?
Марка «Esprit» рассчитана в первую очередь на молодых, динамичных людей. Возрастная категория — где-то от 18 до 36 лет. Уровень дохода – средний. Это наш основной охват. И все товары производятся с учетом такой стратегии.

Как возник этот переход - от одежды к домашним товарам? Как появилось это направление?
Началось развитие не только в сторону домашних товаров. «Esprit» позиционируется как культура, как стиль жизни, который проявляется во всех вещах. То есть, если человек задумывается над своим образом, предпочитает определённую марку одежды, то товары для дома – это следующее его проявление как личности, только уже в интерьере.

Зачем нужно покупать лицензию на бренд?
Расскажу на примере текстиля. Сначала мы были обычной компанией, которая успешно производила и продавала свои ткани. Но потом у нас настал «чёрный день» - появились пластиковые окна. И те же самые шторы уже перестали нести свою основную функцию: защищать от холода, жары, света. У занавесок осталась чисто декоративная функция, нам нужно было начинать сильнее развивать направление дизайна.

Мы обратились к производителям одежды и увидели, что они уже продвигают какие-то бренды. Пришло понимание, что люди давно живут брендами. Это — стиль жизни, культура, определённый статус в обществе. Например, вот вы сколькими полотенцами пользуетесь в ванной комнате?
Двумя.

А на самом деле их должно быть семь. Это один из показателей философии бренда, это культура, которую мы стараемся привить своим покупателям.

Почему человек предпочитает купить брендовую вещь по более высокой цене, чем небрендовую вещь со схожим качеством, но дешевле?
Это стандарт качества. Люди, поступая так, хотят показать, что они принадлежат к определённой социальной прослойке.

Кто еще развивает направление домашних товаров?
В Европе практически все марки одежды представлены в товарах для дома, в России я знаю «Naf-Naf», «Zara» - они являются нашими основными конкурентами, на которых мы всё время оглядываемся и которых анализируем. Помимо этого, в России образовалось несколько своих известных марок: «Бельпостель», «Togus».

Мы находимся немного ниже в ценовой нише, чем они. Для сравнения: в «Esprit» постельное бельё стоит от 7 до 10 тысяч рублей, тогда как в том же «Тогасе» разброс очень велик - от 3 до 60 тысяч рублей. Наш приоритет - оптимальное соотношение цены и качества.

Нам повезло, что у нас есть предшественник. Тяжело выходить на новый рынок первыми, как это сделала «Zara». У нас есть возможность смотреть на ошибки, которые допустила эта компания, и не повторять их.

Я думаю, что «Esprit» в скором времени будет не менее узнаваемым. Мы продаём свои лицензии по многим направлениям. Есть ковры, есть сантехника, есть светильники «Esprit» – на сегодняшний день охвачена вся сфера товаров для дома.

Какова скорость развития бренда в направлении home decoration?
Лично я отвечаю за постельное бельё, ткани, готовые шторы, текстиль для дома: полотенца, халаты.


Сейчас мы только развиваемся, но у нас уже есть несколько «shop in shop», то есть «магазин в магазине». В России они представлены в сети магазинов «Kika». Это готовая модель интерьера.

Многим людям сложно представить, как будет выглядеть интерьер в итоге. Тут два варианта: либо ты обращаешься к дизайнеру, либо уже берёшь чью-то готовую философию.

Что касается ценовой политики, то ни в одной стране мира мы не представляем товары дискаунтерам. Строго следим, чтобы наши товары не продавались со скидкой. Ни в магазинах «Касторама», ни в «Леруа Мерлен», ни в магазинах «Оби» и «Ашан» вы не увидите наших товаров.

Центральный офис, находящийся в Гамбурге, отвечает за продвижение и дизайн. Он определяет политику компании в целом, и мы все ей подчиняемся.

Как происходит создание единого стиля марки. Наверное, это сложный, трудоёмкий процесс?
Да! Но очень интересный! Например, существует такая вещь, как тренд-порт. Он представляет собой огромную стену, на которой наклеены, приколоты странные вещи. Это может быть огрызок яблока, вырезка из газеты, бутылочная пробка или камешек. Всё это собирается, чтобы понять физические проявления нашего общества, чем оно живёт в настоящий момент, каковы его основные тенденции – и уже на основе этого создаются коллекции определённых цветов, определённых размеров.

Вот почему какой-то один цвет вдруг становится популярным сразу у нескольких компаний? Это происходит потому, что дизайнеры используют один первоисточник – этот самый тренд-порт.

Мы высылаем в центральный офис в Гамбурге свои образцы, и они проверяют их на соответствие тренд-порту, а потом уже дают нам своё разрешение на продвижение и продажу.

Где производятся ваши товары?
Несмотря на то, что, помимо маркировки «Esprit», на ценнике также указана страна-производитель, большинство вещей производится не в Европейском союзе. Например, махру мы производим в Португалии, постельное бельё – в Израиле, готовые шторы, ткани производим в Германии, а шьём в Китае.

В чём преимущество бренда «Esprit» перед другими?
Преимущество в самом имени бренда. Скажи людям название «Светлана-Текстиль», и у них навряд ли возникнет в голове какая-то ассоциация, а скажи «Esprit-Текстиль» — и у человека сразу возникает образ с примерным представлением об ассортименте.

Стоимость нашей продукции может соперничать со стоимостью продукции не брендовой. Например, обычный махровый халат турецкого производства по розничной цене стоит около 3 тысяч рублей. Махровый халат марки «Esprit» стоит столько же, только он выполнен в дизайнерском стиле и подан нашей фирмой в ключе общей философии бренда.

Мы, как онлайн магазин + журнал, стараемся объединить вместе людей, для которых обустройство дома – это своя философия. Одно из последних модных течений – экологичность. Можно ли назвать какую-либо продукцию марки «Esprit» экологичной?
Да, сейчас есть тенденция развития экологически чистых товаров. Происходит глобальная урбанизация, поэтому людям, придя домой, хочется почувствовать себя поближе к натуральным материалам, тканям.


Но если говорить, например, о декоративных тканях «Esprit», то мы делаем имитацию натуральных тканей. Мы не используем хлопок, по большей части — полиэстер.Это делается потому, что искусственный материал практичнее. Да, с одной стороны, все хотят натуральность, но с другой – никто не хочет тратить деньги на дорогостоящую чистку. Гораздо проще положить вещь в стиральную машинку и получить результат.

Что в вашем понимании «брендовый дом»? Вот брендовый дом «Esprit», как он выглядит?
Хороший вопрос. Для начала нужно понять образ человека, который в этом доме живёт. Это, безусловно, молодой человек, ведущий активный образ жизни, который хочет приходить в свой дом и чувствовать себя в нём комфортно.

Дом «Esprit» должен быть светлым, лаконичным, при этом с множеством небольших аксессуаров. Яркие, но не агрессивные цвета. Это место, где человек будет черпать силы, находить некое вдохновение.

Всё должно быть лаконичным и практичным?
«Esprit» – это life-style: на окне разноцветные японские панели, готовые шторы, но к ним в дополнение обязательно идут аксессуары: пледы, подушечки и другое.

Какой товар вы считаете самым большим достижением «Esprit/ homedecoration»?
Я, как представитель текстиля, выделяю направление постельного белья. Хочу сказать, что за право представлять на российском рынке постельное бельё марки «Esprit» боролись несколько организаций.

Мой личный вклад в развитие этого направления состоял в том, что я адаптировал всё под российские размеры и изменил комплектность. И вот, когда я сделал эти поправки с расчётом на потребителя – наши продажи сразу выросли в несколько раз.

Какие новые товары или направления появятся у марки «Esprit»?
За последние два года мы проделали колоссальную работу по развитию. Сначала мы начали шить готовые шторы, потом продавать пледы, японские панели, в сентябре, например, на выставке в «Крокус Экспо» мы анонсировали новую коллекцию тканей «Esprit».

Какой Ваш любимый товар?
Постельное бельё (смеётся). На самом деле, мне, как продавцу, сложно выделить какой-то один товар. Мне он весь нравится, и я сразу вижу разницу между товаром марки «Esprit» и другими похожими изделиями. Вроде бы то же самое, но вот канта или отделки нет – и сразу чувствуется какая-то незавершённость.

Вы сами пользуетесь товарами марки «Esprit»?
Безусловно. Не всем ассортиментом, но многими товарами точно: и товарами для дома, и одеждой.

Что бы вы посоветовали нашим читателям в плане обустройства дома или каких-то определённых товаров?
Первое, что хотелось донести донести, - если человек покупает одежду марки «Esprit», и она ему нравится, то стоит доверять и продукции раздела «Товары для дома».

Ведь дом – это тоже своеобразное отображение человека. Это определённый образ с большим количеством деталей. Мы, в свою очередь, предлагаем эти детали. Главный посыл, который хотелось бы передать читателям: почувствуйте себя, создайте свой образ, а вместе с ним придёт и образ дома, который захочется обустроить по своему вкусу вместе с «Esprit».



Автор: Завьялова Наталия

Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Категории: