(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 56-99-28-88
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

История мультипликации

5 ноября 2012, 18:14 | 0 комментариев
История мультипликации

Что такое мультипликация?

Слово «мультипликация» в переводе с латыни означает «увеличение» и «умножение». Такое название этот вид искусства получил во многом благодаря техническим приемам получения движущегося изображения, а также изменения форм, размеров, объема и количества объектов. Зачастую, слова «мультипликация» и «анимация» считают синонимами, хотя, на самом деле, эти два термина имеют разное происхождение и значение. Стоит знать, что слово «анимация» переводится с латыни как «оживление» и чаще используется в профессиональных кругах.

История мультипликации: с чего все начиналось?

Жанр «мультипликационный фильм», который еще называли «живыми картинками», впервые появился в девятнадцатом веке, когда бельгийский физик Жозеф Плато открыл принцип мультипликации. Дабы заставить картинки двигаться, физик использовал белый экран, вращающийся диск с лентой, на которую были нанесены рисунки, специальную зеркальную систему и фонарь (как источник света).

В 1877 году Эмиль Рено, основываясь на работах Жозефа Плато, запатентовал изобретение, которое положило начало рисованной мультипликации. Несложно представить, какого титанического труда требовало от художников-мультипликаторов создание небольшого мультфильма. Ведь только для одной секунды фильма необходимо было нарисовать 24 практически одинаковых рисунка с незначительными изменениями! А для 10-ти минутного ролика требовалось уже 14 400 рисунков.

Все изменилось с появлением селов. Селы — это прозрачные листы, изготовленные из целлулоида, на которые мультипликаторы наносили только меняющийся рисунок, а фон подставляли с каждому кадру один и тот же. Таким образом значительно экономилось время на создание одного мультфильма. Отметим, что вплоть до появления компьютерной мультипликации метод селов был единственным способом создания мультфильмов не только на Западе, но и в России.

История советской мультипликации

Анимацией в России начали заниматься еще в начале двадцатого века. Однако, это считалось экспериментальным искусством, поэтому должное внимание мультипликации стали уделять лишь во время Октябрьской революции, да и то, лишь с целью создания пропагандистских роликов.

Серьезно о мультипликации в России заговорили только в 1924-м, когда небольшая команда мультипликаторов-любителей приступила к созданию первых советских мультфильмов. Благодаря самоотверженному труду этих энтузиастов свет увидели такие картины: «Германские дела и делишки», «Советские игрушки», «Юморески» и другие.

В 1935 году в Москве была создана первая мультипликационная студия «Союзмультфильм», которая изначально называлась «Союздетмультфильм». Созданию «Союзмультфильма», собственно, поспособствовала пленка Уолта Диснея с приключениями Микки Мауса. Советские режиссеры были настолько поражены возможностями мультипликации, что решили перенять опыт у заграничных коллег. К сожалению, в период Великой Отечественной войны, команда «Союзмультфильма» была расформирована. Но уже в 1945 вновь приступила к созданию мультфильмов.

Послевоенные «творения» отличались реализмом и точной детализацией. К таким мультфильмам относятся: «Непослушный котенок», «Пропавшая грамота», «Каштанка» и многие другие. В этот же период был создан первый полнометражный мультфильм - «Снежная королева» (который совсем неплох даже по современным меркам!).

В конце 1950-х — 60-х годах рисунки стали проще. В моду входит так называемая, «кукольная мультипликация», представленная в мультфильмах «Крокодил Гена», «Варежка» и другие. Основал этот жанр Роман Качанов.

В конце 60-х появляются мультсериалы: «Ну погоди!», «Винни-Пух», «Веселая карусель» и другие. Также известно, что в 1968 году студентами и преподавателями МГУ был создан первый компьютерный мультфильм, который назывался «Кошечка».

80-е и 90-е годы можно считать расцветом советской мультипликации. В этот период мультипликаторы экспериментируют с жанрами, среди которых «пластилиновая мультипликация» Александра Татарского и «живопись по стеклу» Александра Петрова. Особое внимание в этот период уделяется полнометражной мультипликации.

Мультипликация в России — наши дни

Можно сказать, что в настоящее время мультипликация в России переживает времена кризиса. Сегодня в России снимается около 30 экранных часов мультфильмов, в то время как во время СССР эта цифра достигала 400 часов. На сегодняшний день функционирует три российские студии мультипликации: «Мельница», «Пилот» и «Мастер-фильм». Самыми популярными современными российскими мультфильмами являются «Элька», «Князь Владимир» и «Алеша Попович и Тугарин Змей». Хочется верить, что вопросом российской мультипликации заинтересуются влиятельные инвесторы, которые помогут возродить этот вид искусства. А тем временем, уже не одно поколение выросло на добрых и любимых с детства мультиках, где кот Леопольд призывает к тому, чтобы жить дружно, а забавный Винни-Пух сочиняет новые считалки.


Автор статьи:
Валерия Романюк,
© Домости

Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Категории: