(495)646-01-36, (8 800)555-33-25
Бесплатно из любого региона России
Горячая линия (пн - вс, с 9:00 до 21:00)     Доставка (пн - сб, с 9:00 до 21:00)
Код: 95-40-54-48
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
Товары в корзине:


Сумма
к оплате:
0.-

Подсветка для картин

11 августа 2011, 17:36 | 0 комментариев
Подсветка для картин

Подсветку для картин еще совсем недавно можно было наблюдать разве что в картинных галереях и фамильных особняках. Да и сами картины во все века человеческой истории чаще всего были достоянием знати. Поэтому полотна с замысловатыми мазками в резных рамах и сегодня окружены ореолом состоятельности и благородства. Такое произведение искусства говорит гостям о том, что владелец дома обладает высоким статусом, имеет вкус и богат духовно.

Однако сегодня практически каждый может позволить себе украсить жилище холстом, на котором рукой художника нанесены дивные штрихи и линии, аналогов которым нет ни у кого. Доступными стали и все сопутствующие атрибуты, в том числе и подсветки. Но это нечто большее, чем простой осветительный прибор, пусть и «культурного» назначения.

Одна и та же картина, помещенная в разные рамы, воспринимается сознанием по-разному. Могут иначе представляться общий сюжет и настроение, воплощенные художником в красках. Этот эффект легко проиллюстрировать - фраза «добро пожаловать» по-разному воспринимается на черном или оранжевом фоне. Подсветка находится в тесной близости с полотном, поэтому ее дизайн не меньше влияет на восприятие картины. Кроме того, подсветка должна гармонировать и с интерьером, в котором находится произведение искусства.

Дизайн подсветок так же многообразен, как и мир изобразительного искусства. Это могут быть миниатюрные светильники на изящных прутьях толщиной с мизинец младенца или массивные цилиндры, буквально переполненные декоративными деталями. Они могут отражать дух разных эпох и стилей. Разработано несметное множество моделей, чтобы дать возможность выбрать именно ту, которая идеально сольется с общей композицией, но при этом не будет оттягивать внимание на себя.

В подсветке плафон может быть обычной формы, без пафоса и излишеств, но даже одна маленькая деталь позволит ему выглядеть стильно. Например, одна из моделей серии Lido, известного производителя Lussole, которая выполнена из металла в цвете античной бронзы. Она изысканна и легка, и может идеально гармонировать с картинами, раскрывающими тематику мифологии, древних богов, фараонов, магических обрядов, а также любых аналогичных сюжетов, при этом не создавая особой пестроты, а только ненавязчиво подчеркивая атмосферу произведения.

Еще один пример - представитель серии Decorative Charm фирмы Massive. Это минимальное количество декора. Бросается в глаза вариативность оттенков того же бронзового цвета. Крепеж к стене круглой формы, плафон в виде цилиндра, соединенный с крепежом одной изогнутой ножкой. Все детали более угловаты, форма проста, конкретна и массивна. Эта модель может сочетаться с такими же массивными формами на полотне, либо с близкой по духу тематикой, то есть конкретной, мощной, без излишеств.

Для портретов хорошо подойдет золотистый цвет, как, например, у модели серии Modern Gallery производителя Wunderlicht, выполненной из металла и стекла, крепеж и плафон которой представляют из себя два продолговатых цилиндра, соединенных двумя утонченными дугами. Просто и изысканно.

При выборе подсветки для картин необходимо помнить об оптимальности размера. Если светящаяся поверхность слишком коротка, то света будет хватать лишь на маленький уголочек картины. Слишком большая подсветка озаряет не только полотно, но и оставляет неуместный блик на части стены. Опыт показывает, что оптимальная длина подсветки составляет две трети от длины картины.

Разместить подсветку тоже можно по-разному. На первый взгляд, может показаться, что это не имеет значения, ведь в любом случае картина будет освещена. Однако, специалисты в области дизайна и изобразительного искусства пришли к выводу, что тут тоже есть своя закономерность. Если речь идет о портрете, то плафон должен быть снизу, что же касается пейзажей, то картина должна освещаться интенсивнее, наоборот, сверху. Возможно, это символизирует солнечные лучи.

Технически подсветка картин осуществляется разными приборами, среди которых есть и классические лампы накаливания, и относительно новые светодиодные элементы, галогенные светильники и даже люминесцентное мерцание. Каждый из этих источников света имеет свои особенности, о которых крайне важно помнить, при обращении с такими деликатными атрибутами, как художественные полотна. Например, галогенные лампы, дающие яркое, насыщенное свечение, нагреваются при работе, а высокая температура на полотна оказывает негативное воздействие, ухудшая как эстетическое восприятие картины, так и долговечность красок. Поэтому галогенную подсветку располагают чуть дальше от полотна. Кроме того, подобная подсветка должна быть оснащена фильтром ультрафиолетовых лучей, попадание которых на полотно крайне нежелательно. В случае, если необходим рассеянный мягкий свет, лучше отдать предпочтение люминесцентным лампам.

А где же можно применить обычные лампы накаливания? Оказывается, по-причине их ухода с рынка из-за появления новых, более эффективных источников света, «электрические свечи» приобретают некий шарм классики. Такую подсветку при желании можно использовать для живописи старой школы. Лампы накаливания и галогенные лампы также необходимо снабдить дополнительными отражателями, снижающими степень излучения инфракрасных волн, способствующих нагреванию поверхности картины. Явные минусы использования таких ламп в освещении картин — высокий расход электроэнергии и необходимость учитывать многие меры предосторожности.

Интересным вариантом также может быть светодиодная подсветка, преимуществами которой является ее достаточно чистый оттенок белого света, долговечность, сравнительно низкий уровень расхода электричества и отсутствие нежелательных воздействий на художественный материал.

Стиль интерьера, его цветовая гамма и все то, что может его характеризовать, также следует учитывать при выборе этого светового атрибута. Концепция картины и концепция интерьера — это два важных фактора, между которыми и приходится балансировать. Однако, дизайнеры рекомендуют склонять чаши весов в пользу картины, рамки и подсветки, так как это более самодостаточное проявление красоты.

Кто-то их читателей наверняка спросит: «А зачем нужны все эти хитрости, какой смысл подсвечивать картины?» Ответ прост — вспомним одно из «золотых правил фотографии» - снимать на рассвете или закате, когда лучи солнца практически параллельны земле. Угол падения света на предмет съемки должен быть острым, чтобы не создавать бликов, пятен и теней. Это же правило работает и с картинами. А угол падения света, излучаемого подсветкой для картин, острый, поэтому на полотнах и на лаке, который их покрывает, не будет ни единого блика!

Кстати, сегодня стало обычным делом подсвечивать не только картины, в подсветке нуждаются монументы, храмы, памятники архитектуры, даже здания или объекты, не имеющие особой архитектурной ценности. Даже черная глыба в несколько этажей может превратиться в красивейшее зрелище. Стены светятся своей неповторимой фактурой, которую не увидеть при дневном свете. Подсветка делает здания живыми, даже если речь идет о бетонном кубике с окнами. А как же картины с их бессчетным количеством мазков, слоями, образами, метафорами, которые застыли во времени... а ведь некоторые картины создавались дольше, чем известные небоскребы.

Картины заслуживают особого отношения к себе. Когда наступает вечер, и естественное освещение сменяется электрическим, но в комнате еще темно, особенно интересно смотрятся картины, будто залитые сочным солнечным светом. Они подобны артистам на сцене, торжественно освещаемым со всех сторон мощными прожекторами, в то время как весь зрительный зал, погруженный во мрак, замер в ожидании праздника. И эти звезды в багетах, резных или металлических рамах всю ночь напролет готовы радовать нас калейдоскопом цветов, игрой света и тени, загадками оттенков и неожиданными эффектами перспективы, каждый день повторяя свое величественное выступление.

Комментарии

Оценить:
Чтобы оценить товар, нужно войти в свою учетную запись воспользовавшись OpenID или зарегистрироваться.

Категории: